Будет ли являться согласием абонента на получение рекламы по сетям электросвязи заполнение предложенной на сайте в сети «Интернет» формы?

30 апреля 2020, 00:00

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Соответственно, Федеральным законом установлен однозначный запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие согласия абонента.

Согласно пункту 15 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Исходя из вышеуказанных норм следует, что согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в сети «Интернет», не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и может свидетельствовать о нарушении требований статьи 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Наверх