Является ли нарушением антимонопольного законодательства создание муниципального казенного учреждения для выполнения функций по благоустройству территории муниципального образования?

11 декабря 2019, 11:36

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ организация благоустройства территории поселения относится к вопросам местного значения городского поселения.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комплексный анализ положений статьи 18 Закона № 131-ФЗ, а также Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) позволяет прийти к выводу, что потребность муниципального образования в работах, услугах, необходимых наряду с другими целями для осуществления функций и полномочий муниципальных органов (для решения вопросов местного значения), и обеспечиваемых за счет средств местного бюджета, является муниципальной нуждой.

В силу положений Закона о контрактной системе для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд заказчиками осуществляются закупочные процедуры.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По мнению Кировского УФАС России, орган местного самоуправления, создавая в целях обеспечения муниципальной нужды казенное учреждение «в обход» необходимости проведения конкурентной процедуры, порождает угрозу устранения доступа иных хозяйствующих субъектов на рынок оказания аналогичных работ и услуг, что обладает признаками нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Указанные обстоятельства необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичных процедур.

Таким образом, по мнению Кировского УФАС России, обеспечение муниципальной нужды в благоустройстве территории муниципального образования возможно только по результатам конкурентной процедуры, проводимой в рамках Закона о контрактной системе.

Наверх