Наша организация выявила, что конкуренты реализуют товары с использованием принадлежащего нам товарного знака. Являются ли такие действия нарушением антимонопольного законодательства?

13 сентября 2019, 15:53

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Пунктом 9 статьи 4 указанного Закона предусмотрено, что недобросовестная конкуренция представляет собой любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Перечень актов недобросовестной конкуренции приведен в главе 2.1 «Недобросовестная конкуренция» Федерального закона.

Статьей 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

Смешение товаров и (или) деятельности хозяйствующих субъектов – конкурентов посредством незаконного использования средств индивидуализации негативно влияет как на хозяйственную деятельность добропорядочных компаний, так и на конкурентную среду и развитие конкуренции в целом. В связи с чем, своевременное выявление и пресечение указанных действий недобросовестных конкурентов позволяет восстановить права добросовестных компаний и баланс конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 Гражданское законодательство (глава 4 Гражданского кодекса РФ) относит к средствам индивидуализации фирменное наименование, товарный знак или знак обслуживания, наименование места происхождения товара и коммерческое обозначение. У правообладателя существует исключительное право на использование результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации. Правообладатель вправе запрещать любое их несанкционированное использование иными лицами.

Соответственно, введение в гражданский оборот обозначения, тожественного либо сходного до степени смешения со средством индивидуализации хозяйствующего субъекта – конкурента без его согласия можно квалифицировать в качестве акта недобросовестной конкуренции при наличии в совокупности всех признаков, установленных пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Наверх