Разъясните требования законодательства РФ о рекламе при размещении в районных газетах рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинской организацией, имеющей лицензию с адресом осуществления деятельности в г. Кирове?
В соответствии с действующим законодательством государственный контроль за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» возложен на Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. При этом территориальным органам не предоставлено право давать разъяснения по вопросам применения рекламного законодательства. Вместе с тем Кировское УФАС России может высказать свое мнение по интересующему Вас вопросу.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Лицензирование медицинской деятельности предусмотрено пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с частью 1 статьи 18 указанного Федерального закона лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. В соответствии с частью 2 указанной статьи до переоформления лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по неуказанному в лицензии адресу.
Соответственно, реклама медицинских услуг в отсутствие лицензии на осуществление деятельности противоречит требованиям части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Размещение в газетах, распространяемых в районах Кировской области (не в г. Кирове), рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинской организацией, имеющей лицензию с адресом осуществления деятельности в г. Кирове, с указанием в рекламе номера телефона для записи на прием (в отсутствие адреса, по которому ведется прием) может вызвать у ее потребителя неправильное (искаженное) представление об объекте рекламирования в нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». При этом указанный Федеральный закон обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре (работе, услуге).