Какие конкретно документы должен предоставить рекламодатель, которые подтверждают, что продаваемый товар относится к категории «самый лучший»?

14 сентября 2018, 09:08

В соответствии с действующим законодательством государственный контроль за соблюдением Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» возложен на Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. При этом территориальным органам не предоставлено право давать разъяснения по вопросам применения рекламного законодательства. Вместе с тем Кировское УФАС России может высказать свое мнение по интересующему Вас вопросу.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.06.2006 года «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими  продавцами.

На основании Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.12.2012 года № 58-ФЗ «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными Судами Федерального закона «О рекламе»,информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Соответственно, использование в рекламе превосходной степени сравнения товара может быть подтверждено документами, содержащими объективное подтверждение такой характеристики товара.

Конкретный перечень подтверждающих документов зависит от наименования товара, критерия сравнения и т.д.

Наверх