Разъясните требования законодательства РФ о рекламе при размещении рекламы зрелищных мероприятий, в случае указания производителем на своей продукции категории, отсутствующей в Федеральном законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  

14 сентября 2018, 08:58

В соответствии с действующим законодательством государственный контроль за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» возложен на Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. При этом территориальным органам не предоставлено право давать разъяснения по вопросам применения рекламного законодательства. Вместе с тем Кировское УФАС России может высказать свое мнение по интересующему Вас вопросу.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции, и только такой информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации.

Статьей 6 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон №436-ФЗ) предусмотрено, что классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации (часть 1).

Глава 2 указанного Федерального закона  вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Соответственно, требование части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ограничено необходимостью указания в рекламе, в том числе зрелищных мероприятий, категории рекламируемой информационной продукции в соответствии с классификацией, установленной Федеральным законом от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», которая определяется производителями и (или) распространителями самостоятельно.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляют в пределах своей компетенции федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки.

            Из положений указанных норм права следует, что контроль за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе о соответствии категории информационной продукции, указанной на сайте Театра кукол, требованиям Федерального закона №436-ФЗ, осуществляет соответствующий надзорный орган.

Наверх