Какова позиция антимонопольного органа по размещению однородных закупок у единственного поставщика? Какие критерии применяются при установлении «дробления» закупок?

20 июня 2018, 17:03

Как отмечено письмами ФАС России от 25.04.2017 N РП/27902/17, от 19.12.2017 N РП/89210/17, Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика, кроме как установленных в п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 17.11.2017 N 24-02-06/76580, являющегося федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы.

Вместе с тем, отмечаем, что имеется противоположная судебная практика относительно дробления закупок по Закону о контрактной системе (А69-3715/2015, А34-6943/2015, А19-19943/2015, А65-12638/2015, А32-38440/2015), согласно которой суды приходят к  выводу, что, договоры поставки направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом - одноименные товары, в связи с чем фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными договорами-документами. В этой связи и поскольку общая стоимость оспариваемых договоров превышает предельно допустимый размер закупки у единственного поставщика, суды приходят к выводу о нарушении процедуры их заключения и, как следствие, о недействительности (ничтожности) сделки, оформленной указанными договорами, в связи с чем, правомерно удовлетворили заявленные требования в полном объеме (о признании недействительными (ничтожными) сделок, о применении последствий недействительности ничтожной сделки).

 

Наверх