Правоприменительная практика привлечения к ответственности за нарушение должностным лицом Заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

13 октября 2017, 21:10

Согласно ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Следовательно, временем совершения административного правонарушения по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ является следующий день, после установленного государственным или муниципальным контрактом срока для оплаты товаров (работ, услуг).

По мнению ФАС России, изложенному в письме от 03.11.2017 № РП/78164/17, материалами, которые могут быть подтверждением факта нарушения порядка оплаты по государственному контракту, являются, в том числе, платежное поручение, дополнительное соглашение, соглашение о реструктуризации задолженности и другие документы, которые доподлинно подтверждают нарушение порядка оплаты по контракту.

При этом факт наличия, либо отсутствия состава административного правонарушения решается должностным лицом, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях в каждом отдельном случае исходя из  фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.

Наверх