ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ КИРОВСКОГО УФАС РОССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА IV квартал 2019 ГОДА
13 ноября 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

 

1. «Характерные нарушения Закона о защите конкуренции органами власти в 2019 году и IV квартал 2019».

За текущий период 2019 года Кировское УФАС России рассмотрело 90 заявлений о наличии признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

При осуществлении государственного контроля (надзора) за органами власти антимонопольные органы активно используют институт предупреждения, введенный по ст. 15 Закона о защите конкуренции 4-ым антимонопольным пакетом с 01.01.2016 г.

За 2019 год органам власти, а также иным организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, выдано 38 предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержали признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в том числе в 4 квартале 3 предупреждения.

Основными сферами деятельности, которые затрагиваются антиконкурентными актами и действиями (бездействием) органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, остаются:

1) распоряжение государственным и муниципальным имуществом (в том числе объекты ЖКХ);

2) принятие НПА ограничивающих конкуренцию.

3) организация похоронного дела.

В Кировское УФАС России поступило обращение Координационного совета по развитию предпринимательства в Омутнинском районе Кировской области, а также обращение предпринимателей города Омутнинска по вопросу обоснованности расчета норматива накопления ТКО, утвержденного распоряжением Министерства энергетики и ЖКХ Кировской области от 12.01.2018 г. №1.

В ходе рассмотрения обращения были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

Распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 12.01.2018 № 1 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области» утверждены нормативы накопления ТКО на территории Кировской области.

Письмом от 25.02.2019 №452-43-07-01 министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области сообщило, что указанное распоряжение принято на основании экспертного заключения КОГБУ институт «Кировкоммунпроект», которое не содержит замеры на 2018 год.

Пунктом 2 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 (далее – Правила определения нормативов).

Согласно пункту 4 Правил определения нормативов нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы.

Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункты 5, 6 Правил определения нормативов).

В соответствии с пунктами 7 и 9 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в целях определения нормативов проводятся замеры отходов, для чего выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в зависимости от процентного отношения от общей численности населения поселения или городского округа.

В целях определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки.

Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 - 12 Правил определения нормативов.

Применение иных исходных данных, кроме полученных в результате замеров, для расчета нормативов действующим законодательством не предусмотрено.

Как следует из представленного Министерством энергетики и ЖКХ Кировской области  экспертного заключения, исходными данными для определения нормативов являлись: технический отчет по определению фактической нормы накопления твердых бытовых отходов от населения в г. Кирове от 2005 года, технический отчет по определению фактической нормы накопления твердых бытовых отходов от предприятий, учреждений и организаций г. Кирова 2003 года, а также сведения о размере норматива по десяти регионам Российской Федерации и анализ сложившейся судебной практики.

Следовательно, использование Министерством энергетики и ЖКХ Кировской области при утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов сведений, содержащихся в экспертном заключении, не соответствует требованиям, установленным в Правилами определения нормативов.

Таким образом, Кировским УФАС России установлено, что при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов соответствующие замеры, установленные Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, не производились, экономическая обоснованность нормативов не подтверждена.

Указанная позиция в том числе подтверждается выводами, изложенными в Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 13.09.2018 N 25-АПГ18-4.

Таким образом в действиях министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области по изданию Распоряжения от 12.01.2018 № 1 в нарушение требований Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов содержатся признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Кировское УФАС России выдало предупреждение Министерству энергетики и ЖКХ Кировской области о необходимости прекращения указанных действий путем отмены распоряжения Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 12.01.2018 № 1 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области".

Предупреждение исполнено.

 

  1. Результаты контрольной деятельности в отношении органов власти при проведении торгов (статьи 16, 17, 17.1, 18.1 Закона о защите конкуренции)

В деятельности антимонопольного органа отдельному учету подлежат жалобы на действия организатора торгов при организации и проведении торгов, обязательных в силу законодательства Российской Федерации (за исключением жалоб на закупки в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Статья 18.1 Закона о защите конкуренции предусматривает особый, упрощенный порядок рассмотрения таких жалоб, который призван обеспечить своевременное и оперативное применение мер антимонопольного реагирования.

Напомним, что в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает торги, предметом которых является:

  1. аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67);
  2. аренда и продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (Земельный кодекс Российской Федерации);
  3. продажа государственного и муниципального имущества (Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»);
  4. реализация имущества должников в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
  5. реализация имущества должников в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  6. отбор управляющей организации (постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»);
  7. водопользование, рыболовство и добыча водных биоресурсов (Водный кодекс Российской Федерации) и иные торги.

 

За 2019 год Кировским УФАС России рассмотрено 20 жалобы на действия организатора торгов, из которых 14 жалоб признаны необоснованными; 2 жалобы признаны обоснованными; выдано 2 обязательных для исполнения предписаний об устранении допущенных нарушений; отозвано 4 жалобы в том числе в 4 квартале рассмотрено 6 жалоб.

Большое количество поступивших в антимонопольный орган жалоб содержало доводы о нарушении организатором торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды (купли-продажи) земельного участка, а также порядка проведения торгов на право заключения концессионного соглашения.

Решением по делу № 043/01/18.1-490/2019 комиссия Кировского УФАС России признала необоснованной жалобу ООО «Орловстройсервис» на действия организатора торгов – администрации Орловского городского поселения Орловского района при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепло - снабжения, находящихся в собственности муниципального образования Орловское городского поселения Орловского района Кировской области (извещение №150219/2131979/02).

В своей жалобе заявитель указал на незаконные, по его мнению, действия организатора торгов в части признания конкурсного предложения ООО «Орловстройсервис» несоответствующим требованиям конкурсной документации (протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений на участие в открытом конкурсе на заключение концессионного соглашения от 27.08.2019).

В ходе рассмотрения дела установлено, что Администрацией Орловского городского поселения на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено извещение №150219/2131979/02 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепло -снабжения:

- нежилое помещение (котельная № 18), расположенное по адресу: Кировская область, Орловский район, г. Орлов, улица Орловская, д.132а, пом. 1003 с имуществом, теплотрасса в двухтрубном исполнении 1 397, 98 п.м.

Порядок заключения и исполнения концессионных соглашений установлен Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).

Пунктом 4 части 1 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях установлены критерии конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Постановлением администрации Орловского городского поселения «Об организации и проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения» 14.02.2019 № 31-П (далее – Постановление) утверждена конкурсная документация к отрытому кон-курсу на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса (далее – Конкурсная документация), а также установлены критерии конкурса и параметры критериев конкурса.

Критерии конкурса также указаны в разделе 5 Конкурсной документации.

Анализ Конкурсной документации позволяет прийти к выводу о том, что плановые значения показателей деятельности концессионера отнесены к критериям конкурса (п. 5.1.3. Конкурсной документации).

Имеющиеся в деле материалы свидетельствуют о том, что в администрацию Орловского городского поселения от ООО «Орловстройсервис» в установленном документацией порядке поступило конкурсное предложение:

- Опись документов;

- Заверенное участником открытого конкурса предложение в двух экземплярах (оригинал и копия);

- Надлежащим образом оформленная доверенность;

- Перечень мероприятий по реконструкции объекта;

- Температурный график котельных, располагающихся по адресу: Кировская область, г. Орлов, ул. Орловская, д.123а.

Анализ конкурсного предложения ООО «Орловстройсервис» позволил прийти к выводу о том, что заявленные обществом плановые значения показателей деятельности концессионера, являющиеся критерием конкурса, а именно удельный расход условного топлива на одну гигакалорию -165,2 и отношение величины технологических потерь тепловой энергии теплоносителя к материальной характеристике тепловой сети – 1,37, не соответствуют минимально допустимым плановым значениям показателя деятельности концессионера по объектам теплоснабжения определенным Конкурсной документацией.

Так в приложение № 4 к Конкурсной документации устанавливает удельный расход условного топлива на одну гигакалорию - 170,2, а отношение величины технологических потерь тепловой энергии теплоносителя к материальной характеристике тепловой сети – 2,817.

Таким образом условия, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствуют установленным параметрам критериев конкурса и (или) предельным значениям критериев конкурса.

Кроме того, материалами дело подтверждено, что конкурсное предложение ООО «Орловстройсервис» не содержит технико-экономические расчеты деятельности концессионера, а также документацию на предлагаемое к установке монтажу оборудование.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что Конкурсная комиссия обосновано приняла решение о несоответствии конкурсного предложения ООО «Орловстройсервис» требованиям конкурсной документации.

 

Следует обратить внимание на нарушения, представляющие наибольшую угрозу для экономических отношений – это действия, направленные на заключение антиконкурентных соглашений между органами власти и хозяйствующими субъектами (ст. 16 Закона о защите конкуренции).

По наличию признаков нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции рассмотрено 3 заявления, возбуждено 1 дело. По результатам рассмотрения дела № 043/01/16-4/2019 Кировским УФАС России принято решение об установлении факта нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Кировского УФАС России 043/01/16-4/2019 от 20.08.2019 г. в действиях администрации Уржумского городского поселения и индивидуального предпринимателя Перевозчикова А.В. признан факт нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции в связи с заключением антиконкурентного соглашения, выразившегося в установлении администрацией Уржумского городского поселения возможности выполнения ИП Перевозчиковым А.В. работ по ремонту тротуара, расположенного по адресу: г. Уржум, ул. Чернышевского, до проведения закупочной процедуры, что создало необоснованные и незаконные преимущества указанному хозяйствующему субъекту и приводит к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на соответствующий товарный рынок.

В ходе рассмотрения дела установлено, что между администрацией Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области и индивидуальным предпринимателем Перевозчиковым А.В. была установлена устная договоренность, по вопросам сроков, стоимости выполнения работ (ремонт тротуаров по ул. Чернышевского г. Уржума Кировской области), в результате последующие действия по размещению закупки, выполнению муниципального контракта, оплате выполненных работ носили согласованный характер.

Поскольку на момент заключения муниципального контракта предусмотренные по контракту работы фактически выполнены, то доступ иных хозяйствующих субъектов к выполнению данных работ был невозможен, значит, заключение муниципального контракта носило фиктивный характер, и, как следствие, ограничило конкуренцию.

Само по себе предложение администрации о выполнении работ для муниципальных нужд до проведения торгов и согласие ИП Перевозчикова А.В. на производство указанных работ, свидетельствуют о создании преимущественных условий для указанного хозяйствующего субъекта и заключении антиконкурентного соглашения.

Подобное согласованное поведение приводит к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, что недопустимо в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - «О защите конкуренции».

 

По признакам нарушения ст. 17 Закона о защите антимонопольным органом возбуждено 1дел. По результатам рассмотрения решений о наличии нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции не принято. Выдано предписаний об устранении нарушений законодательства – 0.

По признакам нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в 2019 году Кировским УФАС России дел возбуждено не было.

 

  1. Результаты рассмотрения материалов о включении лиц в реестр недобросовестных участников аукциона (ст. 39.12 Земельного кодекса РФ)

Относительно новый институт в деятельности антимонопольного органа (введен в 2015 году) – рассмотрение материалов о включении лиц в реестр недобросовестных участников аукциона.

В соответствии с ч. 27 ст. 39.12 ЗК РФ в реестр недобросовестных участников аукциона подлежат включению сведения о победителях и единственных участниках аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.

Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона утвержден Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15.

В случае если победитель аукциона (или его единственный участник) в течение тридцати дней со дня направления ему уполномоченным органом проекта договора не подписал и не представил в уполномоченный орган указанный договор, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения в антимонопольный орган для решения вопроса о включении такого лица в реестр недобросовестных участников аукциона (ч. 30 ст. 39.12 ЗК РФ).

За текущий период 2018 года Кировским УФАС России было рассмотрено 3 материала, по 3 из которых было принято решение о включении лиц в реестр недобросовестных участников аукциона. В 4 квартале заявлений не поступало.

При решении вопроса о включении или невключении лица в реестр недобросовестных участников аукциона комиссией принимаются во внимание документы, свидетельствующие об объективных причинах, послуживших основанием для отказа от заключения договора. В подтверждение своей добросовестности лицом могут быть предоставлены различные документы: материалы фотосъемки земельного участка, материалы переписки с кредитными организациями и т.д. Непредоставление лицом документов расценивается комиссией в качестве основания для включения лица в реестр недобросовестных участников аукциона.

Последствиями включения лица в такой реестр является запрет на участие в аукционах на право заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в течение двух лет.

При этом, в Кировское УФАС России поступают вопросы со стороны граждан о негативных последствиях для юридического лица, если в аукционе принимало участие физическое лицо, являющееся в то же время учредителем такой организации.

По мнению Кировского УФАС России, включение в реестр недобросовестных участников аукциона сведений о физическом лице, участвующем в аукционе от своего имени (в качестве гражданина), может повлечь за собой негативные последствия для юридического лица, учредителем (участником) которого он является, при подаче организацией заявки на участие в аукционе в виде отказа в допуске к участию.

 

  1. Рассмотрение заявлений о даче согласия на предоставление государственной (муниципальной преференции)

За 2019 год в Кировское УФАС России поступило 8 заявления органов власти о даче согласия на предоставление государственной (муниципальной) преференции.

По результатам рассмотрения заявлений:

- принято решение о даче согласия на предоставление преференции и введении ограничения по 3 заявлениям;

-принято решение об отказе в предоставлении преференции по 5 заявлениям. В большинстве случаев основанием такого отказа является несоответствие цели предоставляемой преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В 4 квартале заявлений не поступало.

В Кировское УФАС России поступило заявление Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова о даче согласия на предоставление муниципальной преференции муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа № 2» города Кирова в целях развития физической культуры и спорта путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Киров» на 2019 финансовый год в размере <…> рублей на выполнение мероприятий по безопасности учреждения (пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность) по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Город Киров» в 2014-2021 годах», утвержденной постановлением администрации города Кирова от 24.09.2013 № 3667-п, на оплату стоимости питания детей в лагерях с дневным пребыванием в период школьных каникул по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Город Киров» в 2014-2021 годах», утвержденной постановлением администрации города Кирова от 24.09.2013 № 3667-п, а также на  капитальный ремонт кровли по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 31 по подпрограмме «Капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов муниципальной собственности муниципального образования «Город Киров» (кроме жилых домов) и объектов коммунального назначения» муниципальной программы «Управление имуществом муниципального образования «Город Киров» в 2014-2021 годах».

Рассмотрев представленные документы, антимонопольным органом установлено следующее.

Согласно п.12 ст.2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Закон физической культуре и спорте) под спортом понимается сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.

Пунктом 26 ст. 2 Закона о физической культуре и спорте установлено, что  физическая культура – это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

В соответствии с  п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В силу ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, поименованных указанной статьей, в частности в целях развития физической культуры и спорта.

Частью 3 ст. 20 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения, в том числе, об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.

В обязанности антимонопольного органа в соответствии со статьей 20 Закона о защите конкуренции входит проверка полноты представленных документов на соответствие требованиям, установленным частью 1 указанной статьи, определение соответствия преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, а также определение возможности устранения или недопущения конкуренции в случае предоставления преференции.

Проанализировав заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и приложенные к нему документы, Кировское УФАС России пришло к выводу о несоответствии муниципальной преференции в виде субсидий МБУ «СШ № 2» заявленной цели развития физической культуры и спорта.

 

 

  1. Информация о проведенных в отношении подконтрольных лиц проверках

 

За 2019 год Кировским УФАС России проведены 2 плановые проверки органов местного самоуправления на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства (в сфере управления и распоряжения имуществом). В 4 квартале 2019 года проверок органов власти не проводилось.

По результатам проверок выявлено 2 нарушения.

По результатам плановой проверки, проведенной инспекцией Кировского УФАС России, в действиях администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области выявлены признаки нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также даны рекомендации в сфере распоряжения муниципальным имуществом.

Основным направлением в 2019 году в работе Кировского УФАС России при осуществлении антимонопольного контроля за деятельностью органов власти, является осуществление мероприятий по проверке соблюдения требований статей 15 или 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при распоряжении государственным и муниципальным имуществом, в том числе земельными участками.

В ходе проводимой выездной проверки администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области 09.04.2019 г. сотрудниками Кировского УФАС России было установлено, что в помещении администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области, расположенной по адресу: Кировская область, Белохолуницкий район, г. Белая Холуница, ул. Глазырина, д. 6, этаж 3, возле кабинета № 303, располагаются рекламные материалы.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещение хозяйствующими субъектами информации рекламного характера в отсутствие правовых оснований создает необоснованные и незаконные преимущества, при которых такие хозяйствующие субъекты поставлены в неравные, более выгодные условия на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, бездействие администрации Белохолуницкого городского поселения по устранению несанкционированного размещения рекламного материала в помещениях органа местного самоуправления приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что свидетельствует о наличии признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного 15.05.2019 г. администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области выдано предупреждение 25/05-2019 о необходимости прекращения бездействия, содержащего признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно принять меры, направленные на устранение размещения рекламных материалов по адресу: Кировская область, Белохолуницкий район, г. Белая Холуница, ул. Глазырина, д. 6, этаж 3, возле кабинета № 303.

 

  1. Меры административной ответственности, принятые по результатам установления нарушений антимонопольного законодательства

За текущий период 2019 года отделом контроля органов власти рассмотрено 13 дел (в 4 квартале дела не возбуждались) об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов власти, из них:

-12 дела по ст. 7.32.4 КоАП РФ (постановления на сумму 36 000,00 руб.), возбуждаемые как по инициативе антимонопольного органа, так и по результатам рассмотрения жалоб;

-1 дело по ст. 14.32 КоАП РФ (постановления на сумму 675 869,70 руб.).

 

Дополнительно следует отметить, что одно из наиболее опасных антирыночных, антиконкурентных явлений - "сговор" между компаниями-конкурентами, подрывающий саму основу рыночной экономики - честную конкуренцию. Это нарушение получило название "картель".

В Законе о защите конкуренции содержатся правовые нормы, регулирующие вопросы антиконкурентных соглашений, где им, в частности, посвящены ст. ст. 11 (запрет на антиконкурентные соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов) и 16 (запрет на антиконкурентные соглашения с участием органов власти).

По ст. 11 Закона о защите конкуренции рассмотрено 3 заявления, возбуждено 3 дела. По результатам рассмотрения признано 2 факта нарушения, 1 дело находится в стадии рассмотрения в (4 квартале дела не возбуждались).

В 2019 году Решением Комиссии Кировского УФАС России в действиях трех  хозяйствующих субъектах признан факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое привело и (или) могло привести к поддержанию цен на торгах, при участии в закупочных процедурах (конкурсах с ограниченным участием) на поставку питания в учреждения здравоохранения Кировской области (в период с 2015 года).

Сумма контрактов, заключенных в рамках антиконкурентного соглашения составила:

Общая сумма контрактов: 1 539 777 531 руб.

            2. Решением комиссии Кировского УФАС России в действиях ООО «Мосты и дороги», ООО «Проектирование мостов» и ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» признан факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции» на рынке выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт моста.

            3. На рассмотрении находится дело по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции участниками закупки на рынке приобретения жилья для детей сирот  (город Котельнич)

Наверх